Авторский сайт Екатерины Денисовой

Эффективный Email маркетинг

EmailMarketing

Приветствую Вас!

Поговорим об эффективных инструментах для бизнеса?

Инструментов достаточно много. Сегодня я хочу поговорить об одном из таких инструментов. Это Email-маркетинг.

Из данной статьи Вы узнаете что такое:

Email-маркетинг;

Виды Email-рассылок.

Мифы Email-маркетинга.

Реализация email-маркетинга

Формирование клиентской базы

Руководство по составлению электронного письма

Оценка эффективности email рассылки


Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса.

Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами.

Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.

Вот что Вы получите в результате рассылки:

  • утепление новых контактов
  • повышение лояльности клиентов к Вашему бизнесу
  • увеличение новых продаж
  • увеличение повторных продаж
  • удержание и возврат клиентов
  • возобновление отношений с бывшими клиентами
  • выстраивание репутации бренда
  • привлечение трафика на сайт
  • донесение информации
  • обратная связь с клиентами

Есть много разных схем Email-маркетинга. Покажу одну из простых и в то же время ненавязчивых схем действия.

EmailMarketing-2

Суть в следующем:

Вы привлекаете аудиторию на свою подписную страницу, после чего часть аудитории подписывается на Вас.

После чего отправляется приветственное письмо или небольшая серия писем, далее по своей базе отправляется полезный контент. Из данной рассылки Вы вовлекаете подписчиков в мероприятия (вебинары, опросы). Так чередуется контент и вовлечение подписчиков. Из Ваших рассылок, вебинаров, подписных и с продажных страниц подписчики совершают покупку.

У Вас появляются продажи и комиссионные за них.

Виды Email-рассылок.

Транзакционные.

Транзакционные письма – это ответ продавца на Ваши действия.

Например: Вы совершили заказ, но окончательно его не оформили и не оплатили. Продавец отправляет письмо о том, что заказ не был до конца оформлен и перечисляет все преимущества, скидки и бонусы данного товара.

Убеждает, что данный товар Вам необходим.

Анонсы.

Данные письма не содержат обычно никакой рекламной информации. В таких письмах авторы сообщают о предстоящих событиях и указывают точную дату, время и место проведения мероприятия.

Информационные.

Такого рода письма сообщают Вашим подписчикам, клиентам и партнёрам о том, что на Вашем сайте, в социальных сетях или группах появилась новая и полезная информация.

Таким образом, происходит удержание аудитории и её вовлечение.

Триггеры и автореспондеры.

Суть заключается в том, что подписчикам приходит не одно письмо, а серия писем. Она высылается на определённые действия пользователя.

Цель таких писем заключается не в продаже товаров и услуг,  а в знакомстве с деятельностью автора .

Рекламные.

А вот рекламные письма связаны как раз с рекламой товара, его прямой продажей,  сообщением об акциях, скидках, бонусах.

Составляя такие письма, не забывайте о возрасте подписчика, его поле, интересах.

Мифы Email-маркетинга.

  1. Email-маркетинг это СПАМ.

Существует отличие.

СПАМ это отправка массовых рассылок по покупным базам во всём Мире. Где хозяева эмайл адресов не давали своего согласия на рассылку. Данный метод нарушает закон.

Email-маркетинг это взаимодействие со своими подписчиками, подписчиками, которые дали Вам своё согласие на рассылку.

  1. Email-маркетинг это беспорядочная рассылка электронных писем.

Главное отличие этих двух понятий в том, что емейл-рассылка – это всего лишь малая часть емейл-маркетинга. Рассылка – это действие, направленное на доставку нужной информации потенциальному или действующему клиенту.

А емейл-маркетинг – стратегия, направленная на конечный результат, у каждого он свой: продажа, увеличение лояльности, привлечение посетителей на сайт и т.д.

  1. Email-маркетинг не эффективен и не продает.

Это не так. Для того, чтобы Ваши письма продавали, в них должны быть: уникальный текст, картинка, в тексте письма  должны присутствовать такие предложения, от которых клиенту просто невозможно отказаться.

Реализация email-маркетинга

Любой курс обучения email-маркетингу содержит общую схему,

которой придерживается каждый начинающий бизнесмен.

 Применение почтового маркетинга на практике складывается в несколько этапов:

Определение целевой аудитории.

Это нужно для того, чтобы сформировать группу людей по интересам, возрасту, полу и прочим ключевым признакам.

Формирование клиентской базы.

Для этого нужно приводить подписчиков на свои подписные страницы.

Составление шаблонов электронного письма.

Перед отправкой письма нужно проработать шаблон письма: его фон, дизайн, содержание.

Отправка писем.

Почтовая рассылка производится автоматически. Предпринимателю нужно только внести электронные адреса в программу из сформированной клиентской базы.

Формирование клиентской базы

Формирование базы это самый сложный и трудоёмкий путь в Еmail-маркетинге. Он заключается в том, что клиент должен дать Вам согласие на внесение его контактных данных в список.

  • Заполнение формы на официальном сайте компании. Чтобы получить адреса клиентов, можно разместить на главной странице сайта форму подписки. В таком случае клиент самостоятельно решает, насколько ему интересны представленные товары или услуги, предлагаемые продавцом.
  • Автоматическая подписка при регистрации пользователя на сайте. В этом случае пользователь должен иметь право отказаться от подписки. Поэтому важно, чтобы после заполнения анкетных данных был флажок, сняв который клиент освобождал себя от получения писем продавца.
  • Принудительная подписка для получения скидки. Такой способ формирования клиентской базы достаточно агрессивен. Ведь продавец, по сути, ставит клиента в безвыходное положение. Это может вызвать негативную реакцию пользователя на получение электронных писем компании.

Руководство по составлению электронного письма

При оформлении письма следует обратить внимание на:

  • Длину заголовка. Строгих рамок относительно количества символов, из которых состоит заголовок, нет. Но письма с коротким названием, полностью отражающим содержание сообщения, воспринимаются легче. Заголовки длинной 60-70 символов открываются реже остальных.
  • Персонализацию. Письмо должно содержать прямое обращение к клиенту. Но упоминание полного имени, фамилии, возраста человека зачастую воспринимается, как вторжение в личное пространство. 
  • Внешний вид письма при открытии на мобильных устройствах. Больше половины электронных писем открываются на смартфонах, поэтому важно, чтобы сообщение выглядело привлекательно вне зависимости от устройства, на котором оно будет просматриваться. 

Чтобы сэкономить время можно заказать услуги по email-маркетингу под ключ в специализированном агентстве. Профессиональный маркетолог самостоятельно проработает несколько вариантов писем, чтобы выбрать наиболее удачное. 

Оценка эффективности email рассылки

Чтобы оценить эффективность почтовой рассылки используют целый ряд показателей, анализ которых позволяет внедрять наиболее лучшие приемы для повышения результатов ведения бизнеса. К ним относятся:

Количество подписок. Прибыль компании напрямую зависит от количества подписок.

Показатель открытия писем. Почтовая рассылка не принесет никакой пользы, если потенциальные клиенты не читают полученные письма. Чтобы улучшить этот показатель анализируются различные заголовки письма.

Количество отписок. Отписка от рассылки – это нормальное явление для email-маркетинга, но только лишь в том случае, когда общий показатель не превышает 1–2%.

Количество писем, отмеченных как спам. Обычно пользователи крайне редко помечают письма как спам. Но при частой и навязчивой рассылке исключительно рекламных сообщений наблюдается рост этого показателя.

Показатель конверсии. Цель любой коммерческой рассылки – увеличить уровень продаж. Показатель конверсии отображает процент пользователей, которые совершили покупку после перехода на сайт по ссылке, размещенной в электронном письме.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что email-маркетинг является одним из эффективных инструментов для создания бизнеса.

Понравилась статья? Поделись ею в социальных сетях.

 

С Уважением, Екатерина Денисова!

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!

Советую прочитать следующие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *